5 худших дизайнерских приемов из 90-х
В девяностые, когда стали доступны первые компьютеры, каждый мог стать дизайнером и сделать вывеску для своего ларька.
И сегодня от многих логотипов по-прежнему веет тем самым любительским дизайном из 90-х. Я собрал самые распространенные проблемы в 5 худших приемов, которых лучше избегать, если ты не возишь щебень на самосвале.
✅Прием первый, креативный: использовать весь потенциал буквы «О»
Один из «креатиФФных» приемов, который с годами стал похож на заезженный анекдот про шашечки, который рассказывает пожилой таксист. Да, колесо, торт или апельсин похожи на букву «О». Но это не такая гениальная находка, чтобы непременно ее использовать. Можно без этого:
✅Прием второй, типографский: выровнять надписи по ширине
Когда дизайнеру страшно, что из текста не получается ровный прямоугольник, он начинает подгонять размеры строк, чтобы они сравнялись по ширине. Из-за этого каждая строка получает уникальный и не поддающийся логическому обоснованию размер шрифта. Не надо бояться естественной формы текста:
✅Прием третий, акцидентный: подобрать шрифт поинтереснее
Мало кто интересуется шрифтами. Попросите назвать пять любимых шрифтов — большинство не сможет. Эта неразборчивость приводит к тому, что нас окружают нечитаемые, неподходящие и просто пошлые шрифты. Если вы не профессионал, лучше не пытаться сделать шрифт «поинтереснее»:
✅Прием четвертый, профессиональный: обвести
Не знаю, откуда взялась эта любовь отделять все черной линией, но в большинстве случаев обводка формам не нужна.
✅Прием пятый, выразительный: добавить эффекты к шрифту
Если третий прием не помог, и шрифт все еще выглядит скучно, можно же покрасить его градиентом и добавить тень! Использовать с осторожностью:
✅Итог
Эти приемы, которые встречаются на улицах городов и в рунете чаще всего. Конечно, все их можно использовать и во благо, чтобы делать уникальный и выразительный дизайн. Но чаще они говорят о дурном вкусе или устаревшем продукте — будьте бдительны!
И, как всегда, удачи в дизайне